Памятка для родителей

Ребенок в больнице (рекомендация психолога)

Общие рекомендации.

 

  1. Возьмите себя в руки.Как бы ни было вам страшно и тяжело, помните, что главное сейчас — здоровье вашего ребенка. Поэтому постарайтесь вести себя сдержанно. Тем самым вы облегчите работу врачам: им не придется отвлекаться от лечения Вашего ребенка и утешать вас.
  2. Не превращайте пребывание ребенка в больнице в трагедию.Не «накручивайте» ни себя, ни ребенка, ни родственников. Ваши переживания не помогут лечению, а только усугубят ситуацию: ребенок, напуганный вашей реакцией, куда менее уверенно почувствует себя в больнице.
  3. Не оспаривайте действия медперсонала.Помните: эти люди куда лучше вас знают, как помочь вашему ребенку. Ваши советы и попытки вмешаться в лечебный процесс могут только навредить.
  4. Не настаивайте на том, чтобы присутствовать на процедурах,если Вам это не предложат. Очень часто ребенок в присутствии напуганного родителя ведет себя куда более беспокойно, чем наедине с медперсоналом. Поэтому на первые процедуры, пока юный пациент не привыкнет, его нередко забирают одного.
  5. Не стесняйтесь задавать вопросы.Вы имеете полное право знать, в каком состоянии находится ваш ребенок, какие прогнозы дают врачи и какое лечение ему назначено. Однако, помните: вопросы надо задавать правильно:
  6. Если что-то в состоянии или поведении ребенка вызывает у вас беспокойство, не стесняйтесь привлекать внимание врачей и персонала.Если встревожившее вас состояние не опасно, врачи смогут развеять ваши страхи, если же, не дай Бог, ребенок постеснялся сообщить персоналу об ухудшении в своем состоянии, вы вовремя поднимите тревогу.
  7. Записывайте все, что возможно:имена врачей и медперсонала, контактные телефоны, ответы на вопросы, распорядок дня в больнице. Как можно скорее уточните и запишите список разрешенных продуктов и правила посещения. Старайтесь вести дневник лечения, день за днем записывая всё, что наблюдаете и что вам рассказывают и врачи, и персонал, и ребенок.
  8. Четко соблюдайте правила больницы и распорядок дня.Посещайте ребенка только в отведенные для посещений часы. Не ссорьтесь и не спорьте с медперсоналом. Всегда будьте вежливы, не скупитесь на слова приветствия и благодарности.

    9.  Если кто-то из медперсонала делает вам замечание или предъявляет претензии к поведению вашего ребенка, не спешите яростно отстаивать свою правоту или, наоборот, оправдываться. Вежливо выслушайте и уточните, как правильно поступать в данной ситуации. С большой вероятностью, вам дадут хороший совет. Возможно, помогут не только советом.

  1. При сборе «передач» для ребенка придерживайтесь следующих принципов:
  • Уточните у медперсонала список необходимых ребенку вещей и предметов гигиены. Постарайтесь как можно быстрее привезти все необходимое.
  • Регулярно уточняйте, не закончилась ли у ребенка туалетная бумага, паста и т.д. Дети часто забывают сообщить родителям о таких мелочах.
  • Регулярно приносите передачи (небольшие пакеты, чтобы не переполнять больничный холодильник. Следите, чтобы у ребенка был небольшой запас чистого белья, и регулярно забирайте в стирку грязное.
  • Не забудьте в список необходимых предметов включить мобильный телефон , если ребенок уже достаточно большой, чтобы им пользоваться. Главный принцип сборов передач в больницу: у ребенка должно быть все необходимое, и при этом как можно меньше лишних вещей.
  1. Обсуждайте с ребенком, как прошел его день.Обсуждайте и лично, и по телефону. Но (и это очень важное «но») — никогда не действуйте, исходя из непроверенной информации. Дети многое понимают неверно и трактуют неправильно. Нередко искажают факты. Поэтому, если ваш ребенок пожаловался на несправедливость с чьей-либо стороны, вам следует выяснить, что же произошло на самом деле, помочь ребенку уладить ситуацию и научиться впредь разрешать её без вашего вмешательства.