Обеспечение прохождения студентами (выпускниками) учреждений среднего и высшего профессионального образования практики и стажировки в ГБУЗ МО «Шатурская ЦРБ»

ВНИМАНИЕ!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с материалами инновационного проекта, который реализовывается на территории

Шатурского муниципального района Московской области.

С вопросами и предложениями просьба обращаться по телефонам:

8-49645-2-2664(отдел кадров); 8-49645-7-2448 (главная медсестра, руководитель практики),

или разместить вопросы на сайте www.shaturamedik.ru.

Нам будет важно узнать любое мнение по данному направлению деятельности.

 

Тема проекта:

Обеспечение прохождения студентами (выпускниками) учреждений среднего и высшего профессионального образования

 практики и стажировки на базе ГБУЗ МО «Шатурская ЦРБ»

 

Актуальность проекта - проблема трудоустройства среднего медицинского персонала и выпускников высших учебных заведений в центральные районные больницы Московской области. Данная проблема базируется на разнице заработной платы районных и столичных учреждений здравоохранения.

Ведущая идея проекта - качественная организация практической базы для студентов и выпускников, в последующей заинтересованности кандидатов в вакантных должностях во время прохождения практики и стажировки. Практика студентов подразделяется на учебную и производственную (по профилю специальности и преддипломную) с обязательным условием соблюдения нормативно-правовой базы. Реализация проекта осуществляется на базе лечебного учреждения, а именно ГБУЗ МО "Шатурская ЦРБ", в структурных подразделениях, путем рационального распределения количества студентов и определения достаточного времени для прохождения практики, согласно установленным нормам (часам). Во время стажировки, практикующиеся проходят инструктаж на рабочем месте по ОТ и ТБ с обязательной регистрацией в журнале. Прикрепляются к непосредственному руководителю структурного подразделения (старшей медицинской сестре). В качестве продуктивной формы работы используется наставничество. Специалисты-наставники, имеющие первую или высшую квалификационную категорию. Такой подход позволит обеспечить более глубокое погружение в профессию, реализовать на практике возможность определения интересов (предпочтений) практикующегося. Под наблюдением (контролем) наставника студент сможет показать свои возможности (навыки), не превышая полномочий; укрепить и развить чувство уверенности в себе, проявить самостоятельность.

Интересным этапом является проведение тематических конференций - диспутов, помогающих в выстраивании стратегии дипломной работы и успешной ее защите.     

Следующий успешный этап - проведение практических демонстрационных конкурсов "Золотые руки", во время которых студенты имеют возможность показать свои практические навыки, в последующем проанализировав допущенные ошибки при выполнении манипуляции.

Одним из важных моментов является совместное обсуждение результатов прохождения стажировки (практики) непосредственных руководителей (старших медсестер) и практикантов для выявления недостатков и способов их устранения.

Завершающим этапом является разработка и утверждение характеристики на студента, прошедшего практику (стажировку) в структурных подразделениях лечебного учреждения, в которой практикующемуся дается оценка его моральных, этических, профессиональных качеств. Учитываются отзывы пациентов о студенте, его отношение к работе, наличие или отсутствие замечаний и нареканий со стороны руководителя структурным подразделением и руководства лечебного учреждения.

 Перспектива развития - проведение мастер-классов практических навыков наставниками; проведение конкурсов стенгазет по профилактике заболеваний, здорового образа жизни студентами (выпускниками); разработка и показ тематических презентаций, а также расширение зоны публикаций по распространению передового опыта медиками-профессионалами.

Достигнутые результаты:

За время реализации проекта достигнуты положительные результаты:  развитие коммуникативных качеств между студентами (выпускниками), пациентами и персоналом структурных подразделений;  приобретение начального практического опыта; осознание студентами (выпускниками) их роли в лечебном процессе, уходе за пациентом, помощи не только практически, но и морально; принятие решения выпускниками средних профессиональных образовательных учреждений - посвятить свою трудовую жизнь работе в ЦРБ; продолжение обучения в высших учебных заведениях по целевому направлению, увеличение количества специалистов в Шатурском муниципальном районе. За последние три года уже увеличилось число среднего медперсонала из медицинского училища города. Также увеличилось количество выданных целевых направлений, и соответственно поступивших в высшие учебные заведения (медицинские академии и институты). А значит и в востребованности профессии медицинского работника.

Зверева Светлана

От всей души и от всего сердца хочу поблагодарить врача травматологического отделения ГБУЗ МО «Шатурская ЦРБ» Мгояна Роберта Надровича, а так же медицинских сестер за внимательность и профессионализм, отличное знание своего дела, отзывчивость и высокую культуру, внимательное и бережное отношение к моему ребенку , за эффективное лечение, восстанавливающее здоровье и жизненные силы. Огромное Вам спасибо за Ваш труд и заботу!