Елена

Уважаемая Анна Борисовна!
Посетив сегодня поликлинику, и, получив массу эмоций, возникло очень большое желание довести до Вас следующую информацию. 17 марта при личном обращении я была записана на 4 апреля 2014 года на прием к невропатологу. Придя в указанное время в регистратуру, выяснилось, что (по неизвестной ни мне ни мед.работникам причине) моя фамилия записана на 3 апреля. Несмотря на это, я решила все -таки попробовать попасть на прием, тем более, что моей вины в путанице при предварительной записи нет. При запросе в выдаче больничной карты, оказалось, что в регистратуре ее нет (но это уже стандартная привычная процедура для многих обращающихся), оказалась она в регистратуре врачей общей практики в участке мкрн.Керва (проживаю и прописана я в Шатуре(!)). Поиск карты занял время. Получив, наконец, карту,я заняла очередь, надеясь на недолгое ожидание, ведь записана была еще две недели назад, а судя (честно подсмотрела) по записям в журнале регистратуры, в очереди были всего 10 человек. Но удивилась когда на деле своей очереди ждали 17 человек. Так 2, 5 часа я наблюдала как к врачу без очереди, помимо уже ждавших семнадцати, проходили люди из категорий "я только спросить", "мне только подписать", "я с больничным", "родственники, друзья и друзья друзей мед.работников" и то, как врач начинала их прием без всяких предварительных записей на довольно длительное время. При этом основная очередь практически не продвигалась. А попытки решить этот вопрос с врачом заканчивались нервными высказываниями обеих сторон. Через 3,5 часа (по словам других пациентов, были и те, кто по 4-5 часов ждали), я решила все-таки уточнить принципы приема пациентов по предварительной записи в регистратуре. Убедительных разъяснений я так и не услышала, мне сказали ждать. Но ведь в рабочее время, не находясь на больничном, многие отпрашиваются с работы, и затрачивать такое количество времени на прием только к одному специалисту не имеют возможности. Для уточнения этой информации пришлось обратиться к заведующей. И я ей очень благодарна за более, чем оперативные принятые меры. Казалось, что вот-вот меня примут. Но нет! Как только она покинула поле видимости, ситуация вернулась в прежнее русло. Но теперь мне было необходимо доказывать, что я записывалась именно на 4 число. Неужели пациенты должны вникать в тонкости и особенности предварительной записи, а после еще доказывать что-то???!!!! По-моему это должно выглядеть так: я пришла, записалась, мне сказали когда придти, я пришла в назначенное время на прием, меня приняли в порядке этой записи. Если нет, то , то хотелось бы, все -таки узнать как. В результате уже в эмоциональной форме врач сказала, что примет меня в порядке общей очереди, но ждать я не стала, по причине полного отсутствия свободного времени, ведь на все это я затратила более 4 часов, до конца приема оставалось 40 минут, а своей очереди еще ждали 9 человек. При этом, благодаря простой арифметике, можно понять, что за 4 с небольшим часа на прием прошли 8 человек основной очереди (не считая всех, кто нагло проходил без очереди и записи). Я бы просто не успела до конца приема. Анна Борисовна, я как нормальный адекватный человек, прекрасно понимаю ситуацию с дефицитом кадров, так называемым "человеческим фактором" и сложностью работы медиков, но есть порядки и правила, которые должны знать и придерживаться все мед.работники. Если введена предварительная запись, пусть эта работа будет организована должным образом. Я не имею прав давать рекомендации или просить что-то изменить в работе ЦРБ, но пожелать, чтобы, наконец, была организована и налажена деятельность в части предварительной записи и порядка приема пациентов по этой записи я могу. Но самый большой вопрос в конкретно этой ситуации вызывают причины, по которым врач, ведя прием по строгой записи, даже без очереди принимает всех желающих. Шатурская ЦРБ развивается и оптимизирует свою деятельность, но, по факту, эти сложности не пропадают, поэтому многим шатурянам приходится получать медицинские услуги в соседних с нами районах, а ведь у нас тоже есть огромный потенциал.

Ответ на обращение Перовой Марины Анатольевны

Уважаемая Марина Анатольевна!
Администрация МБУ3 "Шатурская ЦРБ" по существу Вашего обращения от
20.03.2014 г, предоставляет следующую информацию:
В соответствии с п,п.1,3,4 ст.13. Соблюдение врачебной тайны, гл. 2. Основные
принципы охраны здоровья ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-Ф3 "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации":
1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской
помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные
при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную
тайну.
2. С письменного согласия гражданина или его законного представителя
допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну,
другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского
обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их
опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в
иных целях.
3. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия
гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина,
который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с
учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального
закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых
отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением
расследования или судебным разбирательством, по запросу органа
уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного
наказания и осуществлением контроля "3а поведением условно
осущденного, осущценного, в отношении которого отбывание наказания
отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в
ссответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального
закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста,
установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для
информирования одного из его родителей или иного законного
представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении
пациента, в отнощении которого имеются достаточные основания полагать,
что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных
комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных)
комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых
федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней
служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и
профессионального заболевания;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе
размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания
медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской
Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного
социального страхования,
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской
деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Ваша амбулаторная карта, находящаяся в настоящее время в
архиве нашего учреждения, может быть выдана лично Вам при предъявлении паспорта,
или же другому лицу при наличии Вашего письменного согласия, заверенного в
установленном порядке.

С уважением,
главный врач МБУ3 "Шатурская ЦРБ"          А.Б. Захарова